1. Главная
  2. Новости
  3. Полезная информация
  4. Деловой дресс-код. Часть 2

Деловой дресс-код. Часть 2

Что такое Casual Friday и как так вышло, что мы стали надевать джинсы на работу

Если вы посмотрите на фотографии столетней давности, то абсолютно каждый джентльмен на них независимо от его социального положения будет одет в элегантный костюм с аккуратно повязанным галстуком. Но времена меняются, комфорт выходит на передний план и все меньше компаний ожидают от своих сотрудников соблюдения определенного дресс-кода. Одной из первых таких компаний стала Hewlett-Packard в середине прошлого века — ее сотрудникам позволялось появляться в офисе без пиджака.
best" 

Прообразом Casual Friday послужила Aloha Friday — понятие, внедренное индустрией моды штатов Гавайи в 1966 году. Культура ношения гавайских рубашек по пятницам настолько понравилась другим штатам, что и они переняли эту традицию. Но не американцы стали первыми, кто принял послабление в рабочей одежде по пятницам — англичанам так не терпелось скорее рвануть за город, что на работу они приходили в уже соответствующем виде — в спортивном твидовом пиджаке с накладными карманами.

Интересная история случилась в 1990-х годах с одной известной компанией по производству джинсов. Взглянув на этот хаос, творящийся с одеждой офисных работников, маркетологи той самой компании решили составить «Руководство по повседневной деловой одежде» (“A guide to casual businesswear”) и разослать его в 25 000 отделов кадров по стране. Руководство включало в себя свод правил по деловому дресс-коду и примеры как повседневная одежда может вписаться в деловой гардероб. Компания имела огромный успех, а ее правила и сейчас можно считать основами повседневного делового дресс-кода. Итак:

Business Casual


best" 

Дресс-код менеджера среднего звена, которым важно произвести положительное впечатление на собеседника. Своим образом он располагает, демонстрирует готовность общаться на равных. Для этого в одежде используются неконтрастные цвета и цветовые сочетания, теплые оттенки и мягкие фактуры — твид, фланель, трикотаж. Этот же образ применяют консультанты и фрилансеры на первой-второй встречах, в конфликтных ситуациях.

Костюм допустим любого оттенка и любой фактуры, это могут быть непарные пиджак и брюки. Например, твидовый пиджак и бежевые брюки-чинос.

Сорочку можно заменить на тонкий трикотаж — водолазку, джемпер.

Из обуви допускаются неформальные модели туфель — дерби, броги, монки или лоферы. Кроссовки не желательны, кожаные кеды будут уместнее. Про носки можно забыть или выбрать с рисунком — в крапинку, клетку, полоску.

Smart Casual


Этот непринужденный стиль допускает ношение джинсов, но не рваных, а прямых, классических с естественными потертостями. Под спортивный пиджак можно надеть футболку или рубашку-поло. Из обуви выбрать кожаные кеды или замшевые лоферы.

best" 

Casual


Дресс-код творческих подразделений компаний, принятый среди маркетологов, IT-специалистов и редакторов СМИ. Его также можно использовать для встреч «без галстука» и загородных конференций. Здесь допустимы спортивные элементы в одежде — худи, кроссовки, шорты.
+7 499 702-49-48
Москва
+7 916 192-88-48
Санкт-Петербург